К основному контенту

СНОВИДЕНИЯ ЛЕНКОМА

 

…Как-то раз утром у меня дома раздался звонок, и встревоженный женский голос в трубке произнёс:

— Здравствуйте, это Октябрьское Поле вас беспокоит… А Серёжа Ч. не у вас? Вы же вчера вместе уехали, а мы не можем его найти.

Я протёр глаза; семь утра. У меня на даче почему-то ищут знаменитого российского актёра, голос всех и всяческих каналов и церемоний, сердцееда и умницу. Так что я немедля растолкал супругу и спросил её:

— А Серёжа не у нас? Тут звонят.

Супруга посмотрела на меня с удивлением:

— Слушай, а ты точно в МГУ учился, логик? Может, это я тебя должна спрашивать, где Ч.?

У нас совершенно небольшой дом, по нынешним подмосковным меркам просто слёзы, но, тем не менее, все комнаты нужно обойти. Что я и сделал. Нашёл паука на веранде. Нашёл даже спрятавшегося в лукошке кота. Но Серёжу не нашёл.

— У нас его нет, — сообщил я звонившей. — И да, большая просьба... Вечером же запись синхрона, мне Сергей тоже нужен. Как найдёте, перезвоните мне, пожалуйста. Спасибо.

Вечером в студии Ч. появился как ни бывало. Я тут же спросил:

— Ты где был?! Тебя все ищут!

— У вас! — бодро ответил он.

— Ты издеваешься?! — возопил я. — Как это «у нас»?!

— Я тебе даже больше скажу, он и сейчас у нас, — вставила вдруг жена. — И шёл бы ты, дружок, за кассу… Ручку крутить.

— Кассу?!

— А что, у нас на Марсе кислород стал сам по себе появляться? Ручку крутить уже не нужно? — ехидно спросила спутница жизни.


…На этой секунде сон мой кончился.

По стародачной веранде, прикинувшейся виноградной, гуляло солнце.

Ч., сидя в кресле-качалке, пил кофе.

Супруга, положив мне руку на лоб, скорбно произнесла:

— Вот все мужики, как мужики… Серию сняли, спектакль отыграли, концерт завершили, коньяка выпили – и спать. А ты-то, придурошный… Ты какого чёрта после этих лекарств полумарафон побежал?

— Ты это правда зря, — поддакнул Серёжа. — Так и скопытиться недолго. Нам, чай, не тридцатка. Что там у него, Оль?

— 38.2… Дурилка… Необычные сновидения были?

— Были… — прохрипел я. — Слушай, Оль, а что, у нас нигде в мансарде не валяется старая касса? Медная такая… Времён сухого закона в Штатах…

— Бумажку потому что с текстом «побочные эффекты» надо читать, прежде чем колёса жрёшь, — наставительно произнёс Ч, — а не кассы времён сухого закона разыскивать. Нет, ребята… Я уважаю вас образ жизни, я уважаю ваши лыжные гонки, ваши горные походы… И ваш, чтоб его, спортивный оптимизм… Но братцы… До маразма-то не нужно доходить! Оль, там телефон звонит…

Супруга нажала на спикерфон.

— Алло?

— Здравствуйте, это Октябрьское Поле вас беспокоит… А Серёжа Ч. не у вас? И Лёва? Они же вчера вместе уехали, а мы не можем их найти.

— Оба здесь гаврика, — вздохнула жена. — Только один с мозгами, а за второго я замуж вышла. Дура.

— Побежал-таки?

— Да.

— Слёг?

— Слёг. Говорит, с необычными сновидениями.

— Вы не переживайте, Ольга Вячеславовна, — сострадательно произнёс спикерфон. — Я с ними двенадцать лет работаю, ещё со времён серёжиного Гилдестерна из «Гамлета», и за двенадцать лет вообще ничего обычного не видела. Творческие люди. Судьба такая.

Photo Bellington

 __________________________________________

Блог поддерживает бренд Bellington, перый в мире доступный анатомический рюкзак с анатомической рамой из углеволоконного нанокомпозита. Городские рюкзаки и рюкзаки для путешествий. Гарантия 5 лет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПАВЕЛ ДУРОВ РАССКАЗАЛ О СВОБОДЕ

  …Мои экс-коллеги по «Ъ» настойчиво просили, чтобы восклицание наступило, и я написал бы свою «Одну страницу», адресованную, наконец, не только огосударствленным массмедиа и рядовому зрителю, но и завсегдатаям каналов Youtube , Telegram и прочая. И всё — чтобы предельно просто. Сегодня, 18 апреля 2024 года, это возможно. Правда, на этот раз не слегка вылезу из одностраничья, а нагло. И с простотой — даю слово, буду стараться, но возможности мои не безграничны: всё-таки речь о головах. О сознании. А голова, как сказал Леонид Броневой — штука сложная, и исследованию не подлежит. Но мы всё же сегодня кое-что исследуем.                                                                            I Депрессивность бытия — один из лейтмотивов русского искусства. Шедевром литературной депрессии можно считать знаменитое петербургское стихотворение Некрасова, которое привожу полностью:   Ты грустна, ты страдаешь душою: Верю - здесь не страдать мудрено! С окружающей нас нището

БОМЖ ГЕНА С АРБАТА

В запасе вашего размышления всегда есть величины, которые вам пока недоступны: они закодированы, они состоятся в некоей вспышке там, впереди. И редким авторам удаётся эти, казалось бы, недосягаемые величины вместить в текст — исподтишка, еле заметными мазками, в полутонах. Именно такой пишущий, создавая текст, продаёт будущее. Или дарит — тут уж всё зависит от розы ветров обстоятельств. Я сегодня — дарю. Случилось это, братцы, на Арбате девяностых годов; вычитав несвежей прессы и сняв временное правительство (плёнка кончилась... а правительство то кончилось через пару недель), я в три часа пополудни парковал белые "Жигули" на углу Денежного; заехал в чей-то человечий бок дверью, выходя из машины (ну, бывает... не увидел помеху слева); чей-то бок обиженно рявкнул и обречённо — именно так: обречённо — поплёлся в арбатские дворы. Мимо гоготавших молдавских рабочих, уже заложивших на зиму достаточно кирпичей и водки, — и этому обстоятельству весьма довольных. Стукнутый "Жигу